Версия для слабовидящих

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 40 " Алёнушка"

г. Великий Новгород, ул. Локомотивная, д. 3а

Телефон

8(8162) 280-350- заведующий, 8(8162) 280-351- гл. бухгалтер

Эл. почта ma_titova@mail.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 40 " Алёнушка"

Адрес: г. Великий Новгород, ул. Локомотивная, д. 3а
Телефон: 8(8162) 280-350- заведующий, 8(8162) 280-351- гл. бухгалтер
Эл. почта: ma_titova@mail.ru

Образование

Основная информация

В МАДОУ № 40 реализуется Основная образовательная программа (далее Программа) дошкольного образования.

По Программе обучается 147 воспитанников групп полного дня за счет ассигнований местного бюджета.

Уровень образования- дошкольное образование.

Форма обучения- очная.

Срок обучения- дети от 2 до 7 лет, т.е. нормативный срок обучения- 5 лет.

Программа реализуется на русском языке. Обучение осуществляется на русском языке.

По Программе, реализуемой по договорам об образовании за счет физических лиц( Программа дополнительного образования на платной основе)- 17 обучающихся.

Отсутствуют программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетов субъектов РФ.

Образовательные программы:

№п/п

Название программы

Вид образовательной программы (основная или

дополнительная) численность обучающихся

1

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 40

основная
147 чел. - бюджет

2

Дополнительная общеразвивающая программа  «Читай-ка» социально- педагогической направленности

дополнительная
17 чел. - договор с родителями

 

Описание образовательной программы

      Основная образовательная программа (далее Программа) дошкольного образования МАДОУ № 40 разработана в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими ценностно - целевые и методологические основы Программы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26;

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

    Программа сформирована как программа педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет цель, задачи, планируемые результаты в виде целевых ориентиров, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, педагогические работники и родители.

  Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема, объем части, формируемой участниками образовательных отношений - 40%. 

Структура программы:

Целевой раздел

Пояснительная записка

Цели и задачи реализации Программы

Принципы и подходы к формированию Программы

Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты

Целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Содержательный раздел

Общие положения

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Способы и направления поддержки детской инициативы

Коррекционно- развивающая работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Вариативная часть

Реализация парциальных программ по приоритетному направлению работы ДОО

Региональный компонент

Взаимодействие с социальными институтами детства

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

Организационный раздел

Распорядок и режим дня

Материально-техническое обеспечение Программы

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Особенности организации воспитательно- образовательного  процесса

Праздники и события

Вариативная часть

 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

   Программа обеспечивает развитие детей от 2 до 8 лет по пяти направлениям:

 Физическое развитие

 Социально- коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Художественно-эстетическое развитие

    В основу образовательного процесса положены программы «Кроха» (Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений) Г.Г. Григорьева, Н. П. Кочетова и др., М. «Просвещение», 2007); «Радуга» (Программа воспитания и развития детей от 2 -7(8) лет в условиях детского сада. Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В, Соловьева и др. М. Просвещение, 2011 г.).

    Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Общий объем программы рассчитан в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и включает время, отведенное на:

 образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения и др.);

 образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

 самостоятельную деятельность детей;

 взаимодействие с семьями воспитанников;

    Программа направлена на достижение следующих целей: формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения. 

    Приоритетным направлением развития детей является социально- коммуникативное развитие. Целями программы по приоритетному направлению развития детей являются: позитивная социализация детей дошкольного возраста через приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; формирование представлений об истории культуре, традициях Великого Новгорода, Новгородской области. Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному краю, воспитание чувства гражданственности, патриотизма. 

   Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому, взаимодействие с семьей основано на принципе сотрудничества и партнерства в деле образования и воспитания детей, является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и Организация равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.

Используемые формы и методы  работы с родителями:

  • общие и групповые родительские собрания

  • консультации

  • анкетирование

  • занятия с участием родителей

  • выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями

  • дни открытых дверей

  • участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов

  • совместное создание развивающей предметно- пространственной среды- участие в проектной деятельности

  • утренние приветствия

  • работа с родительским комитетом группы

  • акции

  • конкурсы

  • тренинги, мастер-классы

  • семейный клуб «Молодая семья»

  • размещение информации на официальном сайте МАДОУ № 40

     
     
   

 

Описание учебного плана

Описание календарного учебного графика